Политика конфиденциальности: на нашем сайте используются файлы cookies принять

Интервью генерального директора фрайкин рус журналу capital ideas

«МЫ ПРИШЛИ ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО»

Кризис, санкции… Кажется, трудно найти бизнесмена, которого бы  эти слова – в той или иной степени — не пугали. Но не таков Кай Рейхерт, генеральный директор Фрайкин Рус «Открывать компанию в кризис выгодно»,- заметил он в эксклюзивном интервью «Capital Ideas».

— Г-н Рейхерт, «Fraikin» пришла на российский рынок в августе нынешнего года?

— Да, хотя знакомиться с российским рынком представители «Fraikin» начали еще два с половиной года назад. Они общались с разными поставщиками, лизинговыми, транспортно-логистическими компаниями… Тщательно изучали вопрос, взвешивали все риски с помощью экспертов из специализированных  компаний. У меня же самого первый контакт с «Fraikin» произошел в октябре прошлого года. Они обратились ко мне, когда взялись за поиски конкретного человека, который возглавил бы их представительство в России.

— Но за два с половиной года так много всего произошло – Запад ввел против России экономические санкции, в стране грянул кризис… Не было ли у руководителей «Fraikin» желания отложить открытие – подождать лучших времен?

— Знаете, когда в декабре 2014 года я готов был уже подписать контракт с компанией,  местная валюта в тот момент резко упала: один евро стоил сто рублей! Помню, я поинтересовался тогда: «Вы не поменяли своего решения?». В компании ответили: «Нет, конечно!». Понимаете, то, что делает «Fraikin» не зависит, по сути, от той или иной политико-экономической ситуации. Компания пришла в Россию всерьез и надолго. У нашего бизнеса – предоставление в аренду грузового транспорта – здесь колоссальные перспективы. Ваш автомобильно-транспортный рынок поистине необъятен. Ведь покрыть всю территорию страны лишь железными дорогами немыслимо. К тому же многие компании в России сегодня оптимизируют свои транспортные  расходы. Если у вас есть свой транспорт – вам надо постоянно думать о его обслуживании. Мы же предлагаем и транспорт в аренду, и сервис, причем, по фиксированной цене, без каких-либо неожиданностей.

Кстати, в нынешнем году «Fraikin» пришла не только в Россию, но и в Саудовскую Аравию, а также расширила свое присутствие в Европе, зайдя, в частности, в Германию – где компанию, к слову, возглавляют мои бывшие коллеги из «MAN».

Что же касается вашего вопроса о кризисе, то скажу откровенно: в кризис открывать компанию выгодно. Из-за падения рубля сейчас все в России подешевело: и рабочая сила, и электричество, и аренда офисных помещений. До кризиса  аренда помещений, например, здесь была запредельной  – дороже, чем в Германии и даже Париже.

— Вас послушать, так все иностранные компании должны сегодня выстроиться в России в очередь!

— Да, но есть существенная проблема – надежность судебной системы. Это для иностранных инвесторов – чрезвычайно важная составляющая. К сожалению, на сегодняшний день в данном вопросе у многих имеются сомнения.  Допустим, вы подписали договор, а кто-то — государство или какая-то компания – его нарушила. Вы, разумеется, обращаетесь в суд.  Так вот уверенности в  том, что судом будет принято правильное по договору решение до конца нет. Это, повторю, – самое главное препятствие, из-за которого многие иностранные компании бояться идти в Россию.

— Какие машины вы предоставляете в аренду?

            — «Mercedes», «Iveco», «MAN»… До конца года в нашем парке будет 50 автомобилей. Все они находятся у дилеров, поскольку собственной стоянки у нас нет: в ней просто-напросто нет необходимости. Наши машины должны всегда находиться в движении! Кстати, кроме грузовых автомобилей – рефрижераторов, автопоездов —  со временем мы собираемся предоставлять  для коммунальных служб Москвы и Санкт-Петербурга в аренду автомобили скорой помощи, снегоуборочные машины…  Словом, через пять лет мы намерены иметь в своем распоряжение до пяти тысяч единиц автомобильной техники самого широкого назначения.

— С кем вы сейчас работаете?

— Единственный договор у нас заключен пока с логистической компанией, которая перевозит различную продукцию для «Данон». Первые наши грузовики выйдут на дороги в декабре.

— У вас есть конкуренты в России?

— Нет, точно таких компаний, как «Fraikin», в России сейчас не существует. Есть фирмы, что предоставляют в аренду легковые авто, есть транспортные, транспортно-логистические компании  с большим парком. Но это – другое. Наша главная задача – прочно укрепиться в этой нише, и – не пускать других, диктовать, если хотите, тут свои условия. Иными словами, мы выбрали хороший момент, чтобы зайти на российский рынок. При этом, мы открыты для всех – готовы сотрудничать и с лизинговыми компаниями, и с частными, и с государственными…

— Для вас важен любой клиент: может ли в компанию обратиться человек, чтобы заказать, допустим, лишь один грузовик?

— Может. Требование только одно: он должен быть надежным. Это наш самый главный критерий.

— Как думаете, когда Россия выйдет из кризиса? Вас вообще заботит эта мысль?

— Безусловно, я думаю об этом. Знаете, я согласен с теми специалистами, по-моему, из «Сити-банка», которые  высказали такую точку зрения:  лишь десять процентов экономического спада в стране из-за  санкций. Остальные связаны с ценой на нефть и другими сопутствующими вещами. Надеюсь, те люди, что принимают решения в России, понимают, что стране надо искать свои конкурентные преимущества. Как это сделала в свое время Германия, начав, в частности, активно развивать малый и средний бизнес. Конечно, надо диверсифицировать российскую экономику. И когда это делать, как не сейчас.   Кризисные времена особенно хороши для подобного рывка.

— Давайте сменим пластинку. Как долго вы работали в московском представительстве «МАН»?

— Восемь лет. Я был первый заместителем генерального директора и отвечал последние пять лет за продажу грузовой техники в России.

— То есть в России вы уже девять лет?

— Больше! С начала 2000-х годов я работал здесь в ряде юридических фирм. Вообще я юрист по образованию, вуз окончил в родном Гамбурге.  Потом продолжил юридическое образование в Казани, затем в Англии получил диплом МБА.

— То есть вы хорошо знаете и автомобильно-транспортный рынок России и законодательство страны. « Fraikin » знала, кого назначить главой своего представительства в России! Скажите, вам комфортно в Москве?

— Иначе я бы не жил здесь.

— Кто знает, может, вам такую зарплату положили, что вы все терпите!

— Качество жизни – это не только заработная плата. Здесь все должно совпасть. Это – и люди, которые меня окружают на работе, и само рабочее место, и  возможности,  что есть в городе. Москва в этом смысле уникальна. Тут много всего интересного, как для взрослых, так и для детей – театры, музеи, выставки… Выбирать можно каждый день! Детей, например, можно отправить в хорошую русскую школу или в английскую или в  немецкую… В Гамбурге, откуда я родом, такого нет. Там все школы только немецкие. Все это, скажем так, — преимущества большого города. Ну, а как прекрасно зимой, летом в Подмосковье. Неудивительно, что я со своей семьей живу  не в городе, а на природе.

— Неужели и грибы научились собирать: отличите подберезовик от подосиновика?

— Конечно!  (Смеется)

Отправить запрос
Форма обратной связи
CAPTCHA